Как правильно разместить вакансию

Каждый день все работодатели и кадровые агентства Санкт -Петеребурга и Москвы и других крупных городов России размещают вакансии в Интернете и печатных изданиях.

Но многие из них совершают массу ошибок, неизбежно приводящих к снижению эффективности поиска сотрудников. Размещение вакансии – путь к успеху для поиска лучшего сотрудника, и чем серьезнее к нему отнестись, тем больше шансов найти действительно ценных сотрудников, которые будут полезны для дальнейшего развития бизнеса.

Изначально работодатель должен понимать где нужно разместить вакансию (интеренет – сайты по поиску работы, специализированные газеты, центр занятости и т.д). Но при выборе источника размещения вакансии непременно следует учесть специфику аудитории. Если найти в Интернете подходящего человека на должность (вакансию) водителя не составит особого труда, то с уборщицами, сторожами преклонного возраста на просторах всемирной паутины будет несколько сложнее. Но любой человек должен понимать, что при поиске сотрудника необходимо задействовать максимум источников для размещения вакансии. Это должны быть всевозможные сайты, газеты, журналы – что угодно. И чем больше их будет, тем лучше для Вас.

Итак – Вы решили где будете размещать объявление о Вакансии. Теперь необходимо продумать текст объявления - он должен быть грамотным, четким и информативным.

1. Прежде чем разместить вакансию, необходимо четко понять, кто именно вам требуется (причем сама вакансия должна полностью соответствовать тем функциям, которые будет выполнять сотрудник - например вакансия бухгалтера должна включать описание участков которые необходимо вести сотруднику и знание программных продуктов)

2. После этого необходимо представить краткую информацию о вашей компании. ( важно сделать акцент о месторасположение компании, человек должен чётко понимать что это вакансия в Москве, санкт Петербурге, или в другом городе...)

3. Необходимо указать несколько слов о деятельности Вашей компании. Если имеется собственный корпоративный сайт, дайте ссылку на него. При отсутствии данных о компании большинство соискателей видят в объявлении подвох и просто игнорируют подобные предложения о работе.

4. Соискатель должен знать, кто предлагает ему работу. В тексте вакансии должно быть название фирмы, т.к Ваша цель – не просто разместить вакансию, а заинтересовать ею как можно больше людей. Важно представить свою компанию таким образом, чтобы человеку захотелось работать именно у Вас.

5. Если у Вашей компании есть предложения о работе на дому, работе в Интернете, если Вы размещаете вакансию от прямого работодателя (не агентства) – обязательно размещайте их в соответствующей рубрике.

6. Кратко, четко и понятно опишите в тексте вакансии основные обязанности, которые должен выполнять новый сотрудник. Вы сэкономите массу времени, давая возможность каждому человеку уже на начальном этапе понять, нужна ли ему такая работа.

7. Определитесь с требованиями, предъявляемыми к сотруднику. Выделив наиболее важные, обязательно укажите их в вакансии (возраст, пол, образование, опыт работы, профессиональные навыки, личные качества – что имеет для вас определяющее значение при отборе кандидатов на вакансию.

8. Размещение вакансии предполагает и вознаграждение потенциального сотрудника. Заинтересовать соискателя может и соцпакет, льготы, корпоративные скидками, перспектива карьерного роста.

9. Самый неоднозначный момент – заработная плата. Некоторые работодатели не указывают конкретный уровень дохода, что совершенно напрасно. Они теряют соискателей, не желающих тратить свое время на раскрытие этой тайны. Но работодатели тратят время на собеседования, а потом оказывается что у человека совсем другие ожидания по з/п. Эффективно - разместить вакансию с информацией о минимальной заработной плате или указать сумму совокупного ежемесячного дохода.

Вот наверное и все основные правила размещения вакансий в разных источниках. Следуя им - Вам больше не придется тратить время на тех соискателей, которые не подходят вам по каким-либо критериям.

Искренне надеемся, что размещение вакансии будет максимально эффективным и очень быстро принесет свои плоды в виде качественного персонала Вашей компании.